невропатолог, невролог
педиатр
массажист
детский ортопед
остеопат
Программы Пациенты Новости Контакты Сотрудничество Статьи
В центре Неонатус Санус разрабатывается программа для новорожденных.
За справками обращайтесь по телефону:
(812) 327-7645
(921) 934-7478
Медицинский Центр «Neonatus Sanus» - это семейная клиника в Санкт-Петербурге. Наша специализация - реабилитация новорожденных, лечение детей, подростков и взрослых. «Neonatus Sanus» в переводе с латинского языка означает «Здоровье с рождения». Центр является клиникой остеопатической медицины. В клинике ведут прием педиатры, неонатологи, детские невропатологи, ортопеды, массажисты и остеопаты.
здоровье с рождения

Моторная алалия

Моторная алалия определяется как состояние, обусловленное очаговым недоразвитием или ранним поражением моторной речевой зоны больших полушарий головного мозга.

Алалия наблюдается у детей с сохранным периферическим слухом и артикуляционным аппаратом, имеющих достаточные для развития речи интеллектуальные возможности.

Нельзя считать алалию вполне определенным однородным нарушением, вернее, это собирательный термин для ряда состояний с различной картиной проявлений (и различной мозговой локализацией), общим для которых является патологическое развитие моторной речи.

Тяжесть алалии может быть различной. В одних случаях ребенок, после 5-6 лет, начинает говорить, т.е. дело идет о сравнительно небольшой задержке развития речи, в других - при отсутствии специального обучения он остается немым до 12-13 лет, и позже овладевает только очень неполноценной и бедной речью.

Алалию нельзя рассматривать просто, как задержку развития речи. Показано, что речь, возникшая с запозданием и в дальнейшем развивается несколько своеобразным путем.

Схематизируя результаты наблюдений, можно сказать, что развитие речи алалика проходит, обычно, три этапа. На первом - ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета (ням-ням, тпру и т.д.). Пытаясь изъясниться с окружающими, он прибегает к мимике и жестам. Интересно, что некоторые мимические реакции принимают постоянное значение, становясь, таким образом, как бы мимическим словом.

На втором этапе - слов в распоряжении ребенка больше, но слова эти часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения и частичной замене их другими (что имеет место у каждого косноязычного), или в перестановке слогов ("ломоко" вместо молоко), что очень характерно именно для алаликов.

В некоторых случаях ребенок называет только первый слог слова: "мо" - молоко, в других же договаривает слова до конца.

Нередко, на этом этапе появляется фраза из 2-3 слов, но построение фразы своеобразное: часть слов заменяется мимикой, падежные окончания отсутствуют, имеет место аграмматизм.